Каким я хочу видеть своего ученика?
Здоровым – да, воспитанным – конечно, образованным – безусловно. Но очень
важно, чтобы мой ученик был творческой личностью. Образованный человек в
современном обществе – это не только и не столько человек, вооружённый
знаниями, но и умеющий творчески
применять эти знания и навыки в любой ситуации. А это значит, как и определено
в Стандартах второго поколения, что это человек, способный быстро
ориентироваться в динамично развивающемся и обновляющемся информационном
пространстве, получать, использовать и создавать разнообразную информацию, принимать обоснованные решения и решать
жизненные проблемы на основе полученных знаний, умений и навыков. Именно в
творчестве находится источник самореализации и саморазвития личности, умеющей
анализировать возникающие проблемы, устанавливать системные связи, выявлять
противоречия, находить их оптимальное решение, прогнозировать возможные
последствия реализации таких решений.
Изменилась и задача современной школы.
Развитие творческих способностей, творческого мышления обучающихся и воспитание
активной личности сегодня вышло на первый план, поэтому эта проблема является
актуальной в педагогической деятельности учителей нашей школы.
Воспитание подлинно свободной личности,
формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять
знания, тщательно обдумывать применяемые им решения и чётко планировать
действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах,
быть открытыми для новых контактов и культурных связей - важнейшая задача
современной школы.
Однако сегодня выявляются противоречия в реальной организации образовательного
процесса:
между
необходимостью повышения уровня развития творческого потенциала личности
школьника и существующей системой общего образования;
социальным
заказом в области развития учащихся и инертностью традиционной системы
подготовки как педагогов, так и учеников;
уникальностью
личностно-профессионального пути развития педагогов и недостаточным его учетом
в моделировании и проектировании новых, развивающих творческий потенциал
личности школьника технологий;
необходимостью
формирования творческого потенциала личности школьника и не разработанностью
целостной концепции его развития.
Из этих противоречий возникла и тема методической
работы:
«Развитие творческих
способностей учащихся на уроках русского
языка и литературы через внедрение активных методов обучения»
Смотри далее...
|