Суббота, 28.12.2024, 14:43
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт Юговой О.В., зам. директора по ВР, учителя русского языка и литературы

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Обобщение опыта работы

Каким я хочу видеть своего ученика? Здоровым – да, воспитанным – конечно, образованным – безусловно. Но очень важно, чтобы мой ученик был творческой личностью. Образованный человек в современном обществе – это не только и не столько человек, вооружённый знаниями, но и умеющий  творчески применять эти знания и навыки в любой ситуации. А это значит, как и определено в Стандартах второго поколения, что это человек, способный быстро ориентироваться в динамично развивающемся и обновляющемся информационном пространстве, получать, использовать и создавать разнообразную информацию,  принимать обоснованные решения и решать жизненные проблемы на основе полученных знаний, умений и навыков. Именно в творчестве находится источник самореализации и саморазвития личности, умеющей анализировать возникающие проблемы, устанавливать системные связи, выявлять противоречия, находить их оптимальное решение, прогнозировать возможные последствия реализации таких решений.

Изменилась и задача современной школы. Развитие творческих способностей, творческого мышления обучающихся и воспитание активной личности сегодня вышло на первый план, поэтому эта проблема является актуальной в педагогической деятельности учителей нашей школы.

Воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать применяемые им решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей - важнейшая задача современной школы.

Однако сегодня выявляются противоречия в реальной организации образовательного процесса:

между необходимостью повышения уровня развития творческого потенциала личности школьника и существующей системой общего образования;

социальным заказом в области развития учащихся и инертностью традиционной системы подготовки как педагогов, так и учеников;

уникальностью личностно-профессионального пути развития педагогов и недостаточным его учетом в моделировании и проектировании новых, развивающих творческий потенциал личности школьника технологий;

необходимостью формирования творческого потенциала личности школьника и не разработанностью целостной концепции его развития.

Из этих противоречий возникла и тема методической работы:

«Развитие творческих способностей учащихся  на уроках русского языка и литературы через внедрение активных методов обучения»


Смотри далее...

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: goncha_71 (01.04.2012)
Просмотров: 795 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [2]
Советы психолога [1]
Советы психолога
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 14
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0